К сожалению, страховщики не перестают удивлять. Один из случаев по отказу в удовлетворении страхового случая по полису КАСКО.

Стандартная ситуация. Автолюбитель купил БМВ 5-й модели и решил застраховать его в «Совкомбанк Страхование» по страховке КАСКО.

Ничто не предвещало беды, пока не наступил страховой случай: автомобиль отправляется на оценку к дилеру, и стоимость восстановительного ремонта 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч рублей). Быстро сказка сказывалась, да не быстро делалось. Клиент ждет неделю, ждет другую, а ремонт все не делается, клиент начинает переживать, и вот она, вишенка на торте от «Совкомбанк Страхование» – в страховом случае отказано с формулировкой, что клиент виноват в произошедшем ДТП, так как с его стороны было опасное вождение.

И тут я был повергнут в шок. Страховая компания просто взяла и уничтожила все преимущества страховки КАСКО, не желая удовлетворять страховой случай. Ведь привлекательность страховки КАСКО в том и заключается, что независимо от того, что ты являешься виновником ДТП, страховая компания обязана возместить причиненный ущерб.

Через что пришлось пройти нашему клиенту!

В суде творилось что-то невообразимое. Сначала юрист страховой компании избрал правовую позицию, что наш клиент профессиональный автоподставщик, несмотря на то, что при его немалом стаже вождения у него только одно ДТП и не по его вине.

Далее юрист страховой предлагал сменить подсудность и рассматривать в арбитражном суде, так как у нашего клиента было ИП. И как итог, страховая компания заявляет независимую экспертизу на предмет установления опасного вождения. Пока суть да дело, клиент отремонтировал автомобиль за свой счет и ждал проведения экспертизы. По результатам экспертизы, с которой мы так и не успели ознакомиться, страховая компания предложила мировое соглашение, по которому была достигнута договоренность о выплате 2 300 000 рублей (два миллиона триста тысяч рублей).

Какой логикой руководствовалась страховая компания, я не знаю. В таких случаях я говорю, что самодуров никто не отменял. Большое спасибо страховой компании, что здравый смысл возобладал, сэкономили наше время и время суда, признали ошибку и удовлетворили требования клиента.

А теперь резюмируем, что получила страховая компания?

Убытки в виде выплаты, превышающей сумму страхового случая.

А также клиента, который не только никогда не будет работать с данной страховой компанией, но и своих знакомых отговорит.

Что получил клиент?

Выплату по страховому случаю с учетом потраченных средств на восстановление автомобиля и юридических расходов. А также понимание того, что хороший юрист — это выгодно.

Хорошо то, что хорошо кончается, но в подобных вопросах важно помнить, что только профессиональный подход к решению юридических вопросов может дать гарантированный результат, а как мы с вами не раз убеждались, не всегда страховая компания легко расстается с деньгами.

Поэтому страховой доверяй, но юриста держи рядом.