Возврат некачественного автомобиля в автосалон миф или реальность?

Ассоциация автоюристов СПБ совместно с Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации с удовольствием разъясняют:

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей), если в купленном товаре были обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, у потребителя есть два варианта:

  1. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель обязан вернуть товар с недостатками.
  2. Заменить товар на аналогичный или потребовать безвозмездного устранения недостатков либо возмещения расходов на их устранение. Эти требования можно предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Не забываем, что каждое обращение в автосалон, по факту устранения недостатков автомобиля, должно фиксироваться документально, а именно через заказ наряд.

Кроме того, в отношении технически сложного товара у потребителя есть дополнительные возможности. В течение пятнадцати дней после передачи товара он может отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы либо заменить товар на такой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Если же эти требования не были удовлетворены в течение этого срока, то по истечении его они подлежат удовлетворению, в том числе в случае, когда товар невозможно использовать более тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель может предъявить требования, указанные в статье 18, если недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Таким образом, невозможность пользоваться технически сложным товаром более тридцати дней в любом году гарантийного срока из-за устранения различных недостатков, каждый из которых не обязательно должен быть существенным, является самостоятельным основанием для удовлетворения требований потребителя об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Срок устранения недостатков — более тридцати дней — является совокупным, и нет необходимости, чтобы он был непрерывным.

Факты устранения недостатков при предыдущих гарантийных ремонтах и передача автомобиля на новый ремонт не лишают потребителя права отказаться от дальнейшего использования некачественного товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств при наличии оснований, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель может предъявить требования об отказе от договора и возврате уплаченной суммы как к продавцу, так и к изготовителю или импортеру.

Уполномоченная изготовителем или продавцом организация или индивидуальный предприниматель — это организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем или продавцом, в том числе иностранным, которая выполняет определенные функции на основании договора с изготовителем или продавцом и уполномочена им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества. Также это может быть индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, который выполняет определенные функции на основании договора с изготовителем или продавцом, включая иностранного, и уполномочен на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Предупреждён — значит вооружён! И не забываем, что хороший юрист это выгодно!