Можно ли вернуть страховую премию за неиспользованный период страхования жизни при досрочном погашении кредита.
Клиент в Альфа банке взял кредит, при оформлении которого обязательным условием было заключить договор Альфа страхование-жизнь. Такой вам выбор без выбора, иначе кредит банк просто не даст.
Далее кредит досрочно был погашен, однако страховка продолжала действовать и клиент решил вернуть деньги страховой премии за неиспользованный период страхования. Абсолютно логичное и грамотное понимание ситуации со стороны клиента. Условия, при которых мог наступить страховой случай, прекратили свое существование, а значит и деньги за неиспользованный период страховки должны быть возвращены.
Рассматривать страхование без связи с кредитом было бы ошибкой и ущемлением прав потребителя в пользу профессиональных участников рынка.С просьбой о возврате части страховой премии, за неиспользованный период страхования, клиент обратился в АльфаСтрахование-жизнь, однако получил отказ. Финомбудсмен особо не разбираясь в тонкостях сложившийся ситуации также отказал в возврате части страховой премии.
Понимая, что время переговоров закончилось клиент обратился к нам за юридической поддержкой и мы пошли в суд.31.07.2024 г. Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области вынес решение в пользу нашего клиента. Суд удовлетворил требования в полном объеме к АльфаСтрахование-Жизнь.
Возврат части страховой премии при досрочно погашенном кредите по полису страхования жизнь, неустойка, юридические расходы, потребительский штраф 50%, компенсация морального вреда 250000 рублей.
Резюмируем:При заключении кредитного договора банк навязал договор Страхования. Клиент досрочно погасила кредит обратилась в страховую компанию с требованием вернуть страховую премию, а именно ее часть пропорционально времени пользования. Однако страховая компания в добровольном порядке ей отказала. Клиент обратилась к нам за помощью. Где мы помогли ей пройти претензионный порядок, однако страховая компания также отказалась возвращать страховую премию. Мы обратились к финомбудсмену, финомбудсмен также отказал. В результате мы вынуждены были обратиться в суд.И в данной ситуации хочется процитировать старую пословицу: - Под лежачий камень вода не течет.
Почему наш клиент смогла получить такой результат? Клиент не воспользовался стереотипом: - а у них все куплено, плакали мои денежки.Клиент не стал спрашивать мнения друзей и знакомых, которые не упрощают процесс принятия решений, а усложняют его на столько, что по факту ты отказываешься от своего мнения и принимаешь решение исходя из мнения человека, который не может взять на себя ответственность дав совет бороться. Ведь дать совет оставить все как есть не несет риска для репутации советчика.
Клиент обратился к юристам, получив консультацию, оценил перспективы и возможные риски, и решил дать отпор крохоборам.