Скрученный пробег: как не попасть впросак на вторичном рынке авто

Полезное

На примере Hyundai Santa Fe 2010 года: реальный кейс с подвохом и юридическими тонкостями.

Скрученный пробег — это не шутка, а головная боль для тысяч российских автолюбителей, мечтающих о честной сделке на вторичном рынке. К сожалению, хитрые продавцы зачастую «молодят» свои машины, уменьшая показания одометра, чтобы и цену задрать, и покупателя обвести вокруг пальца. В результате — не только финансовые потери и юридические риски, но и потенциальная опасность на дороге. Благо, про это есть не только страшные рассказы на форумах, но и реальные истории из жизни. Вот одна из них — с Hyundai Santa Fe 2010 года в главной роли.

Масштабы проблемы: пробег скручен — кошелёк опустошён

Наверняка вы слышали поговорку: «Скупой платит дважды». В случае с автомобилями на вторичном рынке она особенно актуальна. Каждый год тысячи наших сограждан оказываются в ситуации, когда купленный «почти не ездивший» автомобиль на деле оказывается марафонцем, проехавшим больше менеджера по продажам за месяц.

Hyundai Santa Fe: сладкая покупка с горьким послевкусием.

Наш герой, моряк-подводник с мечтой о большой семье, отправился за машиной в автосалон. Выбор пал на Hyundai Santa Fe 2010 года — всего один хозяин, пробег 197 000 км, цена 1 380 000 рублей. Словно пирожок на прилавке: свежий, аппетитный, да ещё и с начинкой — по договору только незначительные недочёты. Всё чин по чину: бумаги подписаны, деньги переданы, клиент счастлив.

Но жизнь — не комедия, и анекдоты про «честного продавца» не зря так популярны. Оказалось, что у этой Santa Fe пробег не скрученный, а наглухо завёрнутый! При постановке на учёт и оформлении диагностической карты вскрылся «небольшой» нюанс: реальный пробег — 317 000 км. Вот так поворот! Почти как в детективе, где главный герой внезапно осознаёт, что доверять можно только себе и проверенному юристу, а не госорганам которые на телекамеру много обещают, но ничего не делают.

Юридические лабиринты как ловушка: агент, салон и принципал.

Покупатель не стал медлить — пошёл в салон требовать расторжения договора и возврата денег. Но салон, словно мастер кунг-фу, ловко ушёл от ответственности: мол, мы — всего лишь агенты, а продаёт машину физлицо-принципал. Все претензии, говорят, к нему. А мы только за 18 800 рублей постояли рядом и бумажки передали.

Любопытно, что в акте приёма-передачи между агентом и принципалом не указаны показания одометра. Как говорится, меньше знаешь — крепче спишь, а тут ещё и спишь с деньгами в кармане. Агент получает автомобиль, проводит «предпродажную подготовку» (здесь обычно начинается самая весёлая часть — отмотка пробега), и только потом выставляет товар на витрину. Покупатель же, веря в законность и честность, подписывает договор, не подозревая, что его уже поджидает неприятный сюрприз.

Скидки и махинации: где деньги, Лебовски?

А вот и вишенка на торте: агент сделал скидку в 60 000 рублей при условии быстрой оплаты, но с принципалом её не согласовал. По документам выходит, что салон ради 18 800 рублей комиссионных добровольно теряет 60 000 рублей. Бизнес века! Если бы это было правдой, все бы ушли работать агентами. На деле же — это очередная попытка уйти от ответственности с помощью фиктивных договорённостей.

Госорганы и реальность: спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

К сожалению, надзорные органы — Прокуратура, Роспотребнадзор и прочие — в этой истории предпочли занять позицию страусиной дипломатии: голову в песок, а руки — в карманы. Покупатель оказался в положении героя русских сказок: хочешь справедливости — иди сам воевать с бюрократическим драконом. Только, в отличие от сказки, чудо не случилось: чтобы отстоять свои права, пришлось бы бросить военную службу и посвятить жизнь судам и бумажной волоките. А у человека, между прочим, семья на подходе и Родину защищать надо. И вот перед нашим героем у которого молодая жена, который мечтает создать большую дружную семью, однако он не может этого сделать пока правовые институты государства и чиновничья аппарат заботится в первую очередь о своих личных интересах, а не а не об интересах граждан. И для того, чтобы добиться справедливости в данном вопросе он должен бросить военную службу и заняться судебными тяжбами лишь потому, что Прокуратура и Роспотребнадзор самоустранились от выполнения своих обязанностей.

Как не подвести Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ и остаться верным присяге?

Как уйти в подводный поход, не разочаровавшись в правовой системе государства? Как отогнать мрачные мысли и ощущение что тебя поимели?

Как выйти из положения: юрист — это не роскошь, а средство выживания.

Наш подводник не сдался — выдал нотариальную доверенность профессионалам и отправился в очередной поход, защищать рубежи. А мы, в свою очередь, вооружившись кодексами и логикой, нашли законные основания для возврата автомобиля и сейчас упорно работаем над тем, чтобы справедливость восторжествовала. Ведь хороший юрист, как и хороший капитан, выведет из любой бури!

  • Покупая авто с пробегом, не забывайте: если пробег кажется сказочно маленьким, то волшебство тут ни при чём — скорее всего, просто кто-то «поработал» с одометром.
  • Внимательно читайте договор, изучайте документы, и не стесняйтесь задавать вопросы — лучше выглядеть въедливым, чем быть обманутым.
  • Помните: на рынке подержанных машин по-прежнему действует правило «На доверчивого покупателя всегда найдётся хитрый продавец».
  • И напоследок: хороший юрист — не роскошь, а ваша страховка от неприятных сюрпризов!

Пусть ваш путь к новой машине будет ровным, как дорожка на даче у педантичного соседа, а сделки — честными, как детский дневник в начале четверти!

А я уверен – хороший юрист — это выгодно!

Стаж работы в правоохранительных органах более 10 лет. Основное направление споры со страховыми компаниями, некачественное выполнение ремонта, покупка некачественного автомобиля. Участие в спорах с лизинговыми компаниями. Представление интересов в суде, досудебное урегулирование споров. Помощь при дтп.

Оцените автора
Блог Российской Ассоциации Автоюристов
Добавить комментарий